Курс «Основы создания киберфизических устройств»

Социальная активность: 0

Банальная Схемотехника

Итак, слушателей все больше и больше, аудитории и комплектов начинает не хватать, но мы справимся!

Приступили к изучению схемотехники. Для начала разобрались с устройством макетной платы для быстрого прототипирования. Собрали на ней пару простых схем:

подключили к ардуино внешний светодиод,

подключили к ардуино внешнюю кнопку.

Поморгав внешним светодиодом и убедившись что он работает также как и встроенный, перешли к работе с кнопкой, которая подразумевает работу с цифровым входом, и использование функции digitalRead().

Начали с простой задачи:

Светодиод должен гореть при нажатии кнопки, и не гореть при отпущенной кнопке.

И выяснили, что при нажатой то кнопке свеодиод горит, а вот при отпущенной, то гаснет долго, то вообще горит, правда с половинной яркостью. Дело то все в том, что необходимо подтянуть вход к земле большим резистором, иначе на входе появляются наводки, которые и дают сигнал на включение светодиода.

Справившись с этой задачей перешли к немного более сложной:

Смена состояния светодиода(если горел, то погасить, и наоборот, если был погашен, то зажечь) по клику на кнопку.

Помимо того что здесь приходится контролировать несколько "флагов", возникает еще непонятная ситуация, когда программа написана верно, но светодиод реагирует на клик кнопки через раз. Связано это с дребезгом кнопки, когда одно нажатие из-за микропробоев, воспринимается микроконтроллером как много коротких нажатий. Справились с этой проблемой программно, установив задержку в 2-5 мс, чтобы прошла череда микропробоев.

Ну вот, мы разобрались со сборкой схем, и освоили цифровые входы/выходы. Впереди аналоговое.

Рейтинг 0

Комментарии

Комментариев пока нет.

Добавление комментария